История этого аромата начинается в 1920 году, когда фаворит Габриэль Шанель Дмитрий Романов (к слову сказать, представитель царского рода, Великий Князь, внук Александра II и соучастник убийства Григория Распутина) знакомит её с бывшим придворным парфюмером семьи Романовых - Эрнестом Эдуардовичем Бо.

В то время Бо работает во Франции на заводе Ралле ( «А. Ралле и Ко» старейшая парфюмерная фабрика, Эрнест Босуществующая с 1843) в Грассе, куда он эмигрировал в 1918 году.

В годы первой мировой и гражданской войны он успел побывать на военной службе и вернуться оттуда с боевыми наградами, багажом бесценного опыта и вдохновением для создания последующих шедевров. Позже он скажет: «Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной кампании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы».

До знакомства с Эрнестом Бо Коко не задумывалась всерьез о создании собственного парфюма. В изготовлении духов того времени использовались лишь натуральные ингредиенты: экстракты цветов, мускус, амбра. Следовательно, все ароматы были достаточно предсказуемыми, нестойкими и в своём большинстве обладали запахом абсолютно идентичным запаху конкретного цветка. Коко это не устраивало. Единственным по-настоящему изысканным ароматом она считала запах чистого, тщательно вымытого тела, всё остальное было для неё безвкусицей и признаком буржуазного стиля. Но Эрнест сумел предложить ей кое-что такое, что заставило её пересмотреть свои взгляды. Этим «кое-что» были альдегиды.

Габриэль даёт согласие на проект и Бо принимается за работу. Он создаёт ряд пробников под номерами, с разными комбинациями ингредиентов. Шанель выбирает из них пробник под номером 5 (существует неподтверждённая версия, о том, что именно этот образец получился случайно, в результате ошибки, которую допустил Бо, неправильно дозировав ингредиенты). В его состав входило 80 различных ингредиентов. Аромат был сложный, совершенно неповторимый и ни на что не похожий. Этого и хотела Коко. Она просила Бо сотворить «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной», надеясь получить нечто абсолютно новое. Эрнест оправдал её ожидания, она получила именно то, что ей было нужно.

Габриэль Коко ШанельВыбирая название для своего нового аромата, Шанель решила дать ему собственное имя. Так как в дальнейшем она не намеревалась останавливаться на достигнутом, а собиралась продолжать изготовление духов, необходимо было придумать для данного аромата отличительную особенность. В то время было модно давать духам весьма витиеватые названия. Это было не в стиле Коко. Лаконичность, элегантность и простота – вот залог её успеха. «Пусть это будет №5, номер образца» - решила она. - «Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит, и оставим духам номер, который они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех»

Внешний вид духов Chanel №5 также не соответствовал стандарту того времени. Все парфюмерные компании так изощрялись в оформлении флаконов, что они, сделанные из хрусталя с использованием драгоценных металлов, инкрустированные драгоценными камнями, становились похожими на предметы искусства.

Шанель и тут проявила свойственный ей аскетизм. Она предложила простой стеклянный флакон в форме параллелепипеда, близкий к тем, что использовались для мужских одеколонов. Тогда это выглядело, по меньшей мере, эксцентрично.

Контур флакона содержал скрытую аллюзию на прямоугольные очертания знаменитой парижской площади — Вандомской. Эта форма флакона была сохранена и для последующих творений Эрнеста Бо — «Chanel №22», «Cuir de Russie», «Воis des Iles». К пробке флакона была привязана круглая печать с эмблемой Дома Шанель, состоящая из двух переплетенных букв С.

Впоследствии классический флакон регулярно подвергался легкой модификации, чтобы соответствовать духуФлакон духов Шанель времени. Так, флаконы «Шанель №19» (1970) и «Коко» (1984) были выпущены без знаменитой черной печати и шнурочка: взамен на их горле красовалась ленточка с теми же переплетенными инициалами, что раньше были вытиснены на печати. 

Когда работа над созданием парфюма была завершена, Габриэль прибегла к маленькой хитрости. Вместо того, чтобы сразу же выставить духи на прилавки, она со словами: « нет, нет, я тебе их не продаю, а дарю», вручает их некоторым из своих подруг. Разумеется, это были те самые подруги, которые вращались в самых блестящих и изысканных кругах. Новость о появлении нового аромата быстро распространяется среди знати. Вскоре образуется тайный клуб любительниц «Chanel№5». Вот тогда Коко и пускает духи в продажу. Нетрудно себе представить какой ажиотаж вызвало это событие.

Духи Мэрилин МонроИзначально Chanel Nº5 представляла сама Коко Шанель, затем её место занимали актрисы Катрин Денев, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту. В 1954 году журналист, интервьюировавший Мэрилин Монро, спросил у актрисы, что на ней надето, когда она ложится спать. Ответ стал слоганом рекламной кампании духов — «несколько капель Chanel Nº 5». Кроме того, заявление самой желанной блондинки столетия произвело такой фурор, что за несколько дней было распроданы миллионы флаконов духов, которые неожиданно удачно разрекламировала Мэрилин.

С тех самых пор прошло почти 90 лет. Многое с того времени изменилось. Жизнь не стоит на месте. Меняется и мода. Чтобы угнаться за ней и выдержать конкуренцию парфюмерные компании ежегодно выпускают сотни новых ароматов. Духи появляются и исчезают, вытесняемые потоком всё новой и новой продукции. Это происходит так быстро, что, иной раз, не успеваешь заметить. Духи «Chanel №5» не подвластны этим жестким законам современного мира. Они стоят особняком, находятся вне времени, конкуренции, перемен. Формула изготовления аромата не меняется по сей день. Несмотря на это, «Chanel №5» не теряет актуальность и находит всё новых и новых почитателей.

 

Вы имеете отличную возможность приобрести любые духи с оптового склада на прямую, минуя посредниклв.У нас огромный выбор, болеее 20.000 позиций в прайс листе! Работаем с физ. лицами, юридическими, ип и частными лицами.Только оригиналыwww.parfumoptom-club.ru